«Как понять, разочаровался в вузе или в самой профессии?»

Я учился в трех театральных вузах и каждый раз уходил: нет идеального театра, нет идеальной системы обучения. Везде какие-то суровые правила, как будто это заводской цех, строгие преподаватели, с которыми никто не спорит из-за их «авторитета»… эти социальные условности очень раздражают. Может, попробовать себя в педагогике? У меня неплохо получается заниматься с детьми…

Тимур, 26 лет

Ваше письмо, Тимур, напоминает старый анекдот про человека, выбирающего, куда эмигрировать: там климат не тот, там стреляют, там местные не любят приезжих… «Скажите, а у вас нет другого глобуса?»

Вы, конечно, понимаете, что «другого глобуса» нет. Вы воюете или сбегаете не от пьесы, не от тягот актерской работы — вас не устраивает театр или система обучения. Не устроит и педагогика, если вы сделаете ее своей профессией. Ваше слабое место связано с необходимостью адаптироваться к правилам игры, к авторитетам, социальным условностям. Но без всех этих «цеховых» норм профессии не существует, они подразумевают иерархичность и лояльность.

В школе, как и в театре, нельзя работать и не сотрудничать с системой, можно только вступать с ней в переговоры и договариваться о более или менее приемлемых правилах взаимодействия. Так что смена поля деятельности вас от разочарований не спасет.

Если обо всем этом думать серьезно и с дальним прицелом, то следовало бы проработать ваши сложности в отношениях с фигурами власти, правилами и традициями. Идеальной системы, где все служит только делу, в обычном мире нет. Придется научиться легче относиться к тому, что не соответствует вашим представлениям. В противном случае вы так и останетесь талантливым капризным ребенком, который требует себе «другой глобус».

psychologies.ru

Author: kakp2