Как навести порядок в доме раз и навсегда (и не сойти с ума)

Книгу Мари Кондо «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» прочитал даже ленивый – настолько там все просто, понятно и легко выполнимо. В чем секрет?

Гуру чистоты Мари Кондо уверена: бардак в доме – следствие скопившихся ненужных вещей. И чтобы навести порядок, необходимо, в первую очередь, избавиться от лишнего. Как именно?

Разделите все вещи на категории

Это значит, что разбирать нужно не комод или шкаф, а всю одежду, которая имеется в доме. Не антресоли и полки с книгами, а всю печатную продукцию, включая журналы и газеты. Если вещей очень много, разделите категории на подкатегории. Например, весь домашний текстиль на постельное белье, банные полотенца, кухонные полотенца и так далее. Убирайте не комнату, а определенные вещи.

Разложите все на полу

Буквально вывалите туда все вещи – чтобы увидеть все и сразу.

Начните с вещей, которые не жалко выбросить

Сначала избавьтесь от того, что не вызывает ностальгии вроде «ооо, это платье я надевала на первое свидание с мужем!»,а закончите сувенирами, открытками и прочими предметами, с которыми у вас связаны определенные воспоминания. Поверьте, в самом конце вы с легким сердцем отправите на свалку и их. Ведь  эти самые воспоминания без ущерба для порядка можно хранить в собственной памяти.

Прислушайтесь к своим чувствам

Перед тем, как выбросить вещь или, наоборот, оставить в доме, Мари Кондо советует подержать ее в руках. Если чувствуете от прикосновения радость, то смело оставляйте. Предметы, которые не вызывают положительных эмоций, без сожалений отправляйте на помойку. Чтобы не чувствовать вины за расточительность, буквально поблагодарите их за службу.

Безжалостно избавьтесь от ненужного

После сортировки у вас останется куча ненужных вещей. Как с ними поступить?

Выбросьте ненужную одежду

  • Вещи, которые не подходят по размеру – в утиль! Когда вы похудеете или поправитесь, вы все равно не наденете это платье, а захотите купить новое;
  • Старую одежду не оставляйте даже для того, чтобы носить дома. Во-первых, она психологически заставит вас чувствовать себя потрепанной. А, во-вторых, в магазинах сейчас полно красивых, уютных и стильных домашних комплектов;
  • Вещи в хорошем состоянии можно отнести в центр помощи нуждающимся – они есть в каждом городе.

Разберите книги и журналы

Избавьтесь от книг, которые вы уже прочли и не будете перечитывать снова или не захотите читать вовсе. Детскую, учебную и другую литературу из разряда «а вдруг понадобится», а также инструкции по эксплуатации отправьте на помойку: они вам точно не потребуются!

Если жалко выбрасывать книги, отдайте литературу в библиотеку, а всё печатное можете сдать в пункт по переработке макулатуры.

Отнесите в мусорку  мелочи

У каждого в доме есть незакрывающаяся полка с мелким хламом: запасные пуговицы, использованные батарейки, сломанные наушники, визитки и еще много всякой всячины. Возможно, пара вещей оттуда и окажутся действительно важными, а вот все остальное просто сгребите в кучу и отнесите в мусорное ведро.

Правильно храните нужное

Складывайте особым образом

  • Одежду в шкафу не превращайте в одинаковые стопочки, а скручивайте плотными валиками или складывайте особыми прямоугольниками(см. ниже);
  • Храните их по типу файлов в ящиках. Открыв комод, вы сможете увидеть все вещи сразу. Кроме того, так одежда снизу не будет мяться под грузом стопки. Крупные вещи, типа футболок и штанов, складывайте прямоугольниками.Носки, трусы, шарфики удобнее хранить в виде валиков;
  • Формируя прямоугольник, не натягивайте ткань, а складывайте вещь в два-три раза;
  • Одежда, которая должна храниться на вешалках в шкафу, пусть там и остается. Только распределите ее по типам: начните с пальто и пуховиков, а закончите легкими шифоновыми блузами и шелковыми платьями;
  • Для хранения используйте ящики, а не полки. Прямоугольники и валики компактнее укладываются в квадратные ящики. А на полки в шкафы ставьте специальные органайзеры.

Сортируйте и компактно храните

  • Документы, квитанции на оплату и прочие нужные бумажки разложите по файлам: то, что нужно всегда (паспорта, полисы) – в один файл, временно (гарантийные талоны) – в другой;
  • Для хранения используйте вертикальные контейнеры;
  • Лекарства, косметику и бытовую химию располагайте в отдельных местах, не забывая регулярно проверять сроки годности.;
  • Сумки складывайте по типу матрешки: в самую большую положите маленькие.

Не допускайте повторного скопления хлама

Чтобы никогда больше не заниматься генеральной уборкой, не допускайте повторного захламления дома:

  • Новые вещи покупайте только взамен старых, а последние всегда выкидывайте;
  • Чтобы обновки можно было компактно сложить, вынимайте их из упаковки и снимайте все бирки;
  • На вещи каждого члена семьи и для каждой категории вещей должно быть отведено строго определенное место. И ни при каких обстоятельствах детские носки не должны лежать с вашими;
  • Избавляйтесь от мусора сразу. Вытряхивайте из сумок все чеки, фантики от конфет и прочий хлам. То же самое делайте с полками, карандашницами и прочим.

После проделанной работы (нелегкой, кстати) вам никогда больше не захочется небрежно кинуть вещь в шкаф: вы ее сложите в правильный валик и отправите на законное место.

Оцените материал:

detstrana.ru

Читайте также: