Досуг, праздники

Занятия с дошкольниками в теме «Посуда»

Прошёл год и опять та же тема, те же детки. Пост-отчёт с предыдущего года на столько полный, что добавить практически нечего)))
Практически, кроме фото и материалов к теме. Вот и добавляю))
Сначала фото:

Фото с играми с карточками (обобщение, классификация, исключение, понятийный аппарат) пропускаю — не успевала фотографировать. Сами игры описаны в посте «Посуда» за предыдущий год.
В этом году в играх с малышами добавила только звуковое и предметное лото для этой темы.
Звуковое лото: детям предлагается поиграть в звуки. Включаем звук стакана, показываем карточку с изображением стакана, затем включаем звук крышки кастрюли — показываем карточку с изображением кастрюли и т.д. Шумотеку создаём сами или пользуемся нашей — по ссылке. 
Предметное лото: как известно, для малышей (дети до 2,5 лет) предмет на картинке и в реальности — это два разные предмета, так как образное мышление только в пути развития. Вот мы и тренируемся соотносить предметы реального мира с теми же, изображёнными на картинке. Это к слову о первом словесном открытии ребёнка (1,5 года), когда дитё впервые открывает ,что разные предметы называются одним словом: слово ТАРЕЛКА одно, а называют им и МОЮ тарелку, и ТУ,  и у бабушки, тёти… тоже тарелка!

Иры на мелкую моторику, сенсорные эталоны — как же без них??? Мозаины/помпоны по цвету в свои БАНОЧКИ, ЧАШЕЧКИ… — для младших.

Просто игры, опыты с посудой, сравнения банки и бутылки, кастрюли и сковороды, тарелки и миски… определение ОСНОВНОЙ ФУНКЦИИ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА ПОСУДЫ (вся посуда, кроме ножа — он разделяет еду — удерживает еду или жидкость). Тоже детально в предыдущем посте.

Плюс, определяли свойства посуды — какой она должна быть в том или ином случае (посуда для походов и посуда для торжества) и какие материалы имеют эти качества: твёрдость/мягкость (гибкой как ткань посуда не может быть — не держит форму), гладкость/шероховатость, плотность, вес. 
Соответственно, эти качества влияют на выбор материалла посуды. 

 Для старших в этом году ввела понятие ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ. Что может предмет делать ещё, помимо своей основной функции, какой предмет может заменить.
Так у нас из стаканчика, сделанного самостоятельно, получилась забавная ваза, украшающая комнату.

Из банки получились подсвечники для вечера Хеллоун

и удивительной красоты фонарики.

 Со старшими мы заморочились и пошли по истории посуды: какая была, из чего делали, как изменилась?

Провели свои раскопки (манка, пинцеты и наши осколки ваз) и восстановили разбитые «старинные» кувшины.

Кушали, сказку «О журавле и лисичке» слушали)
А потом сделали свою посуду!
из… солёного теста и из шляпок желудей. 

И с этого момента зародился у нас проект… Об этом дальше будет в теме «Мебель». 
А пока игры… играли много в разное и интересное:
Конструировали по образцу и самостоятельно.
Танграмм — у нас для каждого — свой интерес и уровень…

 Флексика, пазлы…

 Режиссерские игры (отдельное спасибо маме Лене за её подход к этому — легко, творчески, интересно)

Слушали терапевтические сказки Марии Шкуриной (Маша, спасибо), придумывали и обыгрывали свои…

 Решали логические задачи, повторяя сенсорные эталоны цвета.
Логическая цепочка.

 Судоку…

сюжетно-ролевые игры в домике)

И вот, в конце такого себе самоотчёта и обмена опытом (кому надо), вот эти собранные раскраски к теме.

А те раскраски, на которых есть задание на классификацию посуды и мебели были переходными к следующей, не менее интересной теме. Об этом уже в следующем посте.

childrenwave.ru