Занятия на тему “Мои эмоции” с дошкольниками

После темы “Человек”, в которой дети узнают “Кто я?”, “Откуда я появился?” и работают над самоосознанием, укриплением своего внутреннего (в этой теме мы и мандалы раскрашиваем, и с образом дерева работаем, и с раскрасками антистресс), переходим к теме “Эмоции”.
И если раньше (до 4-х лет) мы давали крохам только названия эмоций и их понимание (мы показывали карточки с эмоциями, называли их, играли в эмоции “Зайки радуются”, Зайки боятся”, “Разгневаний Гном”, “Радость встречи”, “Смущение котят”, читали, обыгрывали эмоционально стихи об эмоциях и сказки, называли-обсуждали эмоции и чувства героев – скачать карточки можно по ссылке, пределяли настроение музыки), то сейчас арсенал упражнений стал богаче.
На тему “Эмоции” мы отводим до 5-ти занятий, так как эмоциональный интеллект на порядок выше умственного.
Итак, мы играем:
1. “Найди эмоцию…” – среди карточек (5-7 шт) разложеных перед ребёнком нужно найти 1 заданную – с соответствующей эмоцией.

2. “Назови эмоцию” – показываем карточку, а ребёнок называет эмоцию.
3. “Расскажи, что чувствует” девочка/мальчик по картинке. Почему ты так решил? Опиши ситуацию.”

Больше картинок по ссылке выше.

4. Что будет чувствовать:
– девочка, которая не пошла на день рождения к подружке.
– мальчик, который нашёл маленького котёнка.
– мама, когда её ребёнок подмёл в доме.
– папа, который приехал с командировки.
– сестричка, братик которой выиграл соревнования.
И т.п.
5. Угадай эмоцию: ведущий изображает эмоцию, а игроки должны распознать её по позе, мимике.
6. Нарисуй эмоцию: детям даются чистые листы и просим нарисовать радость (грусть, удивление, страх и т.д.). Отдельный лист – отдельная эмоция.

7. Просто гуляем и радуемся, удивляемся)

8. Занимательное творчество: рисуем круглые лица с разными эмоциями (есть шаблон, можно самим нарисовать), складываем пополам, склеиваем книжечкой, добавляем причёску (вырезанную из цветной бумаги) и палочку – всё – просто шедевр!)))

9. Рисуем настроение соответственно музыке.

Да, музыка и эмоции, чувства – это сила. Много мы рисовали, слушали. Чего только стоят Осенние композиции Шопена, 
[embedded content]
Чайковского 
[embedded content]
Вивальди
[embedded content]
Эмоции – это всё детское и наше. В них мы все)

childrenwave.ru

Author: kakp2