О пользе гендерно нейтральных игрушек для детей

kakp2 Развитие ребенка ,

О пользе гендерно нейтральных игрушек для детей

Рейтинг
15

Выбирая игрушки для мальчиков и для девочек, родители ограничивают воображение ребенка

В последнее время многие компании, производящие детские игрушки, не указывают на упаковке, кому предназначена та или иная игрушка – мальчикам или девочкам. Представители компаний заявляют, что родители сами должны принимать решение, какие игрушки необходимы их детям, поэтому нет необходимости указывать, например, на упаковке с набором кубиков, что он предназначен для мальчиков. В магазинах детских игрушек все чаще игрушки сортируют без привязки к полу ребенка, а по категориям: «куклы», «конструкторы» и т. д., чтобы обеспечить родителям свободу выбора. Но действительно ли это приносит ребенку пользу?

Психологи утверждают, что проблема заключается не в том, какие игрушки нужно покупать мальчикам и девочкам. Родители сами создают из этого проблему, разделяя игрушки на те, которые предназначены для мальчиков и для девочек. Именно родители, а не дети, считают, что куклы – для девочек, а машинки – для мальчиков. Детям просто нравится играть, и в этот период их жизни игра – их главное занятие.


Когда родители таким образом привносят свои стереотипы в игры детей, они пытаются изменить то, как дети видят игрушки. Для них куклы могут быть кем угодно, а не только детьми, за которыми нужно ухаживать.


Родители могут стать свидетелями того, как ребенок придумывает имена машинкам или кормит игрушки воображаемой едой. Это подтверждает тот факт, что для ребенка главное – воображение, а игрушки – это всего лишь средство выражения мыслей и чувств.


Производители игрушек учитывают этот факт, когда отказываются от того, чтобы разделять игрушки на те, которые предназначены для мальчиков и для девочек. Психологи считают, что родителям стоит поступать так же и просто позволить ребенку самому решать, какими игрушками играть. Не следует указывать ребенку, как он должен играть – так родители формируют у него негативные установки.


Вместо этого родителям следует выяснить индивидуальные потребности ребенка. Некоторые дети предпочитают игры в одиночестве, некоторых интересуют определенные темы (такие, как, например, космос или животные). Некоторым нравятся игрушки, которые издают звуки, а некоторым нравятся все без исключения игрушки. Лучше дать ребенку свободу выбора во время игры, чем анализировать его предпочтения. Воздержитесь от оценочных суждений и не пытайтесь переубедить ребенка в чем-либо. Дети любят пробовать что-то новое. Позвольте им поэкспериментировать, ведь так они познают мир.


Поэтому, если ваша маленькая дочь интересуется супергероями или вашему сыну нравятся игрушечные пони, не говорите им, что эти игрушки им не подходят. Интерес ребенка к чему-либо может пропадать так же быстро, как и появляться, поэтому не стоит чрезмерно анализировать их предпочтения в игрушках. Есть множество игрушек, которые хорошо подходят как мальчикам, так и девочкам: кубики, фигурки животных и т. д. В остальном дайте ребенку возможность самому выбирать себе игрушки.


Мы не сможем научить ребенка уважать различные мнения, если мы сами их ограничиваем и указываем, во что играть. Откажитесь от стереотипов, делайте выбор, исходя из собственных интересов, и позвольте вашим детям поступать так же.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 3 оценок.

Развитие ребенка
14.02.2018

childdevelop.ru

You May Also Like..

Спиральки из фольги – развиваем мелкую моторику

Рейтинг10 Простое практическое задание на тренировку моторики, в результате которого получим декоративные объекты Фольга – очень тонкий металлический лист. Материал […]

Открытка с подвижными сердечками

Рейтинг10 Научимся делать простую, но эффектную открытку с подвижными элементами из бумаги и картона Предлагаем создать яркую открытку для любимого […]

Нравственное воспитание детей: основные этапы и советы родителям

Рейтинг10 Моральное развитие ребенка не менее важно, чем физическое или психическое, поэтому родители должны привить ребенку моральные ценности с раннего […]